Проект шестого школьного дня
«9 шагов на пути к здоровью»

Актуальность
Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой cоставляющей учебно-воспитательного процесса школы. Менее развитая по сравнению с городом инфраструктура села ограничивает спектр досуговой деятельности учащихся и обуславливает специфику воспитательной работы сельской школы в шестой школьный день.
В настоящее время далеко не все дети и взрослые умеют правильно, а главное полезно организовать своё свободное время. Компьютеры, телевизоры, игровые клубы во многом заменили живое общение, активный отдых. Мы считаем необходимым создать условия для расширения сферы интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно.
Ключевым моментом является обеспечение четкой организации свободного времени детей и подростков – вовлечение всех учащихся в физкультурно-оздоровительную, трудовую и культурно-досуговую деятельность, занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных объединениях по интересам, обеспечение в полном объеме функционирования компьютерных классов и спортивной базы учреждения образования.
В основу воспитательной работы школы положены гражданское и патриотическое, духовно-нравственное и правовое воспитание; развитие детских и молодежных инициатив, ученического самоуправления; формирование здорового образа жизни учащейся молодежи; воспитательная работа с использованием информационно-коммуникационных технологий; совершенствование системы взаимодействия учреждений образования с семьей, трудовое воспитание, работа учреждений образования в шестой школьный день и др.
Деятельность педагогического коллектива в организации шестого школьного дня должна удовлетворять разносторонние запросы учащихся и их родителей.
Организация шестого школьного дня воспринимается педагогическим коллективом как сложный комплексный процесс, затрагивающий всех участников образовательного процесса, т.к. его эффективность напрямую зависит от коллегиального подхода в построении модели деятельности, выработке индивидуальной, специфической формулы субботнего дня.
Организованная таким образом деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Необходимо стремится к тому, чтобы в шестой день недели обучающиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья школьников, их интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд. Работа школы в шестой день также может дать положительный эффект по профилактике преступлений и правонарушений.
Цель:
формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на создание соответствующих условий для становления гражданина и патриота, ответственного семьянина, конкурентоспособной личности, способной к принятию осмысленных решений, эффективной трудовой и профессиональной деятельности, содействующей развитию и процветанию Республики Беларусь; формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности.
Задачи:
- воспитание патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения.
- содействие в приобретении знаний, развитии умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, нравственного, безопасного и ответственного поведения.
- создание условий для развития инициативы каждого ребенка, формирования и проявления лидерских качеств обучающихся.
повышение эффективности трудового воспитания подростков, внедрению новых подходов к его организации.
- обеспечение действенной социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи
- организация работы ученического самоуправления, детских и молодежных социально значимых инициатив, использование потенциала молодежных и детских общественных организаций.
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
Основные направления воспитательной работы шестой школьный день:
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное, правовое воспитание;
- развитие детских и молодежных инициатив, ученического самоуправления;
- подготовка к труду и выбору профессии;
- профилактика противоправных действий учащихся;
- социально-педагогическое и психологическое просвещение;
- экологическое;
- физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое;
- работа с родителями.
Функции проекта:
образовательная (обеспечивает обучение, воспитание и развитие личности в образовательном процессе)
информационная (предполагает передачу педагогом подростку максимального объема информации, из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить)
ориентационная (способствует формированию социальной, целостной, профессиональной ориентации подростка в свободное время)
коммуникативная (расширяет возможности, круг делового и дружеского общения подростка со сверстниками и взрослыми в свободное время)
социальной адаптации (обеспечивает механизмами и способами вхождения подростка в сложную обстановку нестабильного общества)
комплексно-коррекционная (обеспечивает условия для оптимального продвижения каждого подростка в той или иной деятельности и в общем развитии)
релаксационная (реализует право подростка на отдых и развлечения)
Участники проекта:
- учащиеся 1-11 классов;
- родительская общественность;
- педагогический коллектив;
- педагогический коллектив Эйсмонтовского филиала Берестовицкой ДШИ;
- музыкальный руководитель Эйсмонтовского центрального дома культуры.
Механизм реализации проекта:
Этапы
|
Предполагаемые результаты
|
Организационный
(май-сентябрь 2019)
|
1.Создание творческой группы по реализации проекта шестого школьного дня «9 шагов на пути к здоровью»
2. Анализ и подбор методической литературы по данной проблеме.
3. Организация сотрудничества родителей и школы
4.Создание условий для совершенствования форм и методов внеклассной деятельности педагогов и учащихся школы.
|
Основной
(сентябрь 2019-май 2020)
|
1. Организация работы по направлениям проекта.
2. Активное участие представителей родительской общественности в мероприятиях, реализуемых в рамках проекта шестого школьного дня
3. Участие в районных конкурсах согласно плану отдела образования, спорта и туризма Берестовиц-кого райисполкома на 2018, 2019 годы
4. Контроль за проведением мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта
|
Заключительный
(июнь-июль 2020)
|
1.Реализация цели и задач проекта организации шестого дня «9 шагов на пути к здоровью»
2.Обобщение опыта, по результатам реализации проекта
|
Критерии и показатели успешности реализации проекта:
№
|
Критерии
|
Показатели
|
|
Состояние здоровья учащихся
|
Укрепление физического и морального здоровья детей. Высокая работоспособность, низкая утомляемость, отсутствие тревожности
|
|
Занятость учащихся
|
Максимальное вовлечение в организованную деятельность детей, в том числе требующих особой педагогического внимания
|
|
Проявление личности воспитанников
|
Повышение творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его личностного «Я»
|
|
Уровень сплоченности коллектива
|
Каждый воспитанник занимает достойное место в коллективе, участвует во всех формах групповой деятельности
|
|
Удовлетворённость учащихся, учителей, родителей
|
Совместное участие в делах
|
|
Посещаемость
|
Посещение учащимися мероприятий в рамках реализации проекта
|
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Условием успешной реализации проекта являются следующие ресурсы:
кадровые: подготовка педагогических кадров для работы по проекту;
методические: разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по проекту; издание сценарных разработок, методических рекомендаций;
организационные: координация работы по проекту; организация ключевых дел в рамках проекта;
материальные: обеспечение финансовой поддержки.
Ожидаемые результаты
- максимальная занятость учащихся в шестой школьный день;
- организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности;
- повышение активности участия родителей в воспитательных мероприятиях в шестой школьный день;
- активизация деятельности детских и молодежных объединений и организаций;
- совершенствование работы органов самоуправления;
- повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.
раскрыть » / « свернуть