Библиотека, медиатека - Большеэйсмонтовская СШ

Библиотека, медиатека

Добро пожаловать на страницу информационно-библиотечного центра (ИБЦ) Большеэйсмонтовской СШ

Цель нашей странички: информировать о проводимых мероприятиях в ИБЦ, о новинках книг, публикациях в периодической печати.

Пользователями ИБЦ являются все сотрудники и учащиеся школы.

РЕЖИМ РАБОТЫ

библиотекаря

государственного учреждения образования

«Большеэйсмонтовская средняя школа»

           ПОЧЕПНЕВОЙ ГАЛИНЫ ЕГОРОВНЫ

на 2018/2019 учебный год

 

 

День недели

 

Время работы

Понедельник

09.00 – 13.00

Вторник

09.00 – 14.00

 

Среда

09.00 – 13.00

 

Четверг

09.00 – 14.00

 

Пятница

09.00 – 11.00

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационно-библиотечном центре (ИБЦ)

ГУО «Большеэйсмонтовская средняя школа »

 1. Общие положения

1.1. Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ) создается на базе школьной библиотеки государственного учреждения образования

«Большеэйсмонтовская средняя школа» (далее – учреждение) для накопления, обобщения и тиражирования справочных, методических

материалов и педагогического опыта средствами информационно-

коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

1.2. ИБЦ предоставляет условия для реализации принципов доступности, непрерывности образования, самостоятельности учащихся и педагогов в

обучении и преподавании с использованием ИКТ.

1.3. ИБЦ создается приказом учреждения образования

«Большеэйсмонтовская средняя школа», не приводит к изменению

организационно-правовой формы, типа и вида учреждения и в его Уставе не

фиксируется.

1.4. В своей деятельности ИБЦ руководствуется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Гродненского облисполкома, РУМК отдела образования Берестовицкого райисполкома, внутренними локальными документами учреждения,

настоящим Положением.

1.5. Координацию деятельности ИБЦ осуществляет УО «Гродненский

областной институт развития образования», РУМК районного отдела

образования Берестовицкого райисполкома.

 2. Организационная структура ИБЦ

2.1. ИБЦ является собранием электронных образовательных

информационных ресурсов и включает:

-    электронные средства обучения, разработанные за счёт средств

республиканского бюджета;

-    электронные учебники;

-    электронные базы библиотеки (презентации, периодические издания,

произведения программной литературы, словари, справочники, сценарии,

фильмы, энциклопедии и т.д.);

-    электронные базы нормативных документов по организации

образовательного процесса;

-    программные продукты, разработанные педагогами учреждения.

2.2. ИБЦ размещается на базе библиотеки учреждения с обязательным подключением по локальной вычислительной сети и с выходом в Интернет.

2.3. Оборудование ИБЦ включает в себя:

-    компьютер для автоматизации работы библиотекаря;

-    компьютер для работы инженера - программиста;

-    доступ в Интернет с каждого компьютера ИБЦ;

-    локальная сеть;

-    сканер;

-    принтер;

-    программный комплекс « БиблиоГраф».

2.4. Доступ к информации, содержащейся в ИБЦ должен осуществляется с каждого компьютера учреждения.

2.5. За организацию работы и результаты деятельности ИБЦ отвечает заместитель директора учреждения по учебной работе, ответственный за вопросы информатизации, курирующий данное направление работы, который является членом педагогического коллектива учреждения, входит в состав педагогического совета.

2.6. Заведующий библиотекой организует и ведет информационно-библиографические базы данных, раздел электронные периодические издания, учет и выдачу электронных источников информации, информирует участников образовательного процесса о состоянии и обновлении ИБЦ.

2.7. Инженер - программист учреждения (при его отсутствии оператор ЭВМ), совместно с педагогами и представителем администрации, проводит отбор и формирование фонда ИБЦ. Ведет единую базу данных по всем направлениям деятельности ИБЦ за счет переноса данных с носителей участников образовательного процесса. Обеспечивает защиту и хранение информации и программного обеспечения. Осуществляет помощь учащимся и педагогам в их самостоятельной деятельности с компьютерными программами. Информирует всех участников образовательного процесса о состоянии и обновлении ИБЦ.

2.8. Заместитель директора учреждения по учебной работе организует сбор и обобщение информации по использованию материалов ИБЦ в учебно-воспитательном процессе, консультирует учителей по использованию информационных средств в учебно-воспитательной, творческой работе по самообразованию.

2.9. Руководство и контроль деятельности ИБЦ осуществляет директор учреждения и утверждает нормативные и технологические документы по работе ИБЦ.

3. Основные направления деятельности ИБЦ

3.1. Создание в учреждении информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и обучения со специальными библиотечными и

информационными средствами.

3.2. Создание банка педагогической информации, как одного из компонентов единой информационной образовательной сети.

3.3. Формирование информационного мировоззрения учащихся и развитие умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

3.4. Создание условий для педагогов (преподавателей) в получении

информации о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность отбора средства обучения, связи с педагогами других общеобразовательных учреждений, других городов, стран, используя электронную почту, сеть Интернет.

3.5. Создание (на основе имеющихся в ИБЦ) методических описаний, обучающих программ, видео- и звукозаписей для интеллектуального

развития учащихся.

3.6. Формирование навыков и умений самостоятельной, творческой,

поисково-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

3.7. Создание условий учащимся, педагогам для чтения электронных

учебников, книг, периодики, работы с компьютерными программами,

телекоммуникационными сетями.

 4. Права и обязанности

4.1. Права и обязанности пользователей и работников ИБЦ определяются

Правилами пользования информационно-библиотечным центром

учреждения.

 5. Финансирование, материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование деятельности ИБЦ учреждения  производится за счет бюджетных средств, выделяемых ГУО «Большеэйсмонтовская средняя школа», спонсорских средств, а также за счет средств иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

6. Порядок утверждения положения и внесения в него изменений.

6.1. Положение об ИБЦ учреждения составлено на основе Положения об информационно-библиотечном центре, утвержденного Председателем Координационного совета по проблемам информатизации системы образования Гродненской области А.И.Сегодником от 09.08.2010.

6.2. Положение ИБЦ принимается решением Педагогического совета учреждения и вступает в силу после утверждения приказа директором ГУО «Большеэйсмонтовская средняя школа».

Правила пользования

1. Правила пользования библиотекой

   Общие положения


1.1. Правила пользования школьной библиотекой разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в РБ, утвержденных Министерством культуры РБ от 15.12.1996 г и в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы РБ, утвержденные приказом Министерства образования РБ 27.12.1999 г.

1.2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей, а также права и обязанности библиотеки и читателя и утверждаются директором учебного заведения.
 

2. Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

   Библиотека обязана:

2.1. Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования школьной библиотекой.
2.2. Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
2.3. Давать полную информацию читателям о наличии интересующей их литературы, используя каталоги, картотеки, знания книжного фонда сотрудниками библиотеки.

2.4. Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами.
2.5. Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
2.6. Систематически информировать читателей о вновь поступившей литературе (составление списков на новые книги, постоянно действующая открытая полка «Новые поступления в библиотеку»).

2.7. Постоянно держать на контроле своевременный возврат книг в библиотеку.
2.8. Не использовать сведения о читателях, их интересы в иных целях, кроме библиотечно-производственных.
 

3. Права читателей

3.1. Пользоваться школьной библиотекой имеют право педагогические и другие работники школы, учащиеся всех классов, а также их родители.

 ЧИТАТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

3.2. Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, о порядке доступа к книжному фонду, консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

3.3. Бесплатно пользоваться различными видами услуг, предоставляемых библиотекой. Получать во временное пользование любую литературу из фонда.
3.4. Принимать участие в различных мероприятиях, проводимых библиотекой.
  

4. Ответственность и обязанности читателей

4.1. При записи в школьную библиотеку читатель обязан сообщить необходимые о себе сведения для заполнения формуляра.

4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним экземпляры книг (учебную и художественную литературу).
   ЧИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:

4.3. Возвращать взятую им литературу в установленный библиотекой срок (2 недели). Исключение составляет учебники и учебные пособия, выданные на весь учебный год (с сентября по май).

- Не выносить из помещения библиотеки литературу без записи в формах учета (формулярах, списков выданных учебников).

- Бережно относиться к книгам (художественным, учебникам и учебным пособиям, периодике), не делать пометок, подчеркиваний, не загибать и не вырывать страницы.

- Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг при открытом доступе к фонду.

- При получении книг (учебников или другой литературы) читатель обязан просмотреть их и в случае обнаружения дефектов сообщить работнику библиотеки, который сделает особые пометки.

4.4. Читатель, утерявший книги из фонда библиотеки или причинивший невосполнимый ущерб, обязан заменить равнозначной или точно такой же литературой, необходимой школьной библиотеке.

4.5. За утерянную литературу из фонда библиотеки или нанесения невосполнимого ущерба несовершеннолетними читателями ответственность несут его родители, опекуны или попечители.

4.6. При увольнении педагогические и другие работники школы обязаны рассчитаться с библиотекой, вернуть взятую литературу, при утере заменить ее на равнозначную или точно такую же книгу, необходимую библиотеке.
4.7. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены право пользования библиотекой на один месяц за особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.
  5. Порядок пользования библиотекой.

5.1. Учащиеся записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники школы и родители учащихся по паспорту или другому документу удостоверяющему личность.
5.2. На каждого читателя заполняется формуляр установленного образца. Формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю литературы из фонда и приема ее библиотечными работниками.
5.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования книжным фондом и обязательно расписаться в формуляре читателя, этим подтвердив обязательство их выполнении.
5.4. На дом литература выдается читателям сроком на 14 дней. Количество экземпляров, выданных одновременно, не должно превышать пяти. Учебники и учебные пособия выдаются на весь учебный год ( с сентября по май).
5.5. Срок пользования художественной литературы продлевается, если на взятую литературу нет спроса со стороны других читателей.
5.6. Очередная выдача литературы из фонда библиотеки производится только после возврата читателем ранее взятых книг, срок пользования которых истек.
5.7. Редкие и ценные книги, художественные альбомы, единственные экземпляры книг и справочных изданий, газеты на дом не выдаются. Эти издания предназначены для работы в читальном зале библиотеки.
 

В БИБЛИОТЕКЕ МОЖНО:

*Взять книгу на дом


* Почитать периодику


* Подобрать материал для реферата


* Интересно подготовить домашнее задание


* Подготовиться к часу информирования


* Поработать с электронными источниками информации


* Найти ответ на интересующий вопрос


* Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале


* Познакомиться с книжными выставками


* Получить библиографическую справку


* Принять участие в литературных играх


* Поработать в читальном зале с контрольными экземплярами учебников