
РУКОВОДСТВО ШКОЛЫ
Директор школы:
Македон Галина Алексеевна, стаж – 25 года, I квалификационная категория. Функциональные обязанности:
1. осуществляет общее руководство Государственным учреждением образования «Большеэйсмонтовская средняя школа», организует и контролирует работу коллектива по всем направлениям деятельности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими законодательными актами, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором;
2. осуществляет руководство коллективом работников школы; обеспечивает подбор и расстановку кадров; устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, служебными и квалификационными характеристиками круг обязанностей работников школы; создает необходимые условия для повышения их научно-методического уровня, педагогической и специальной квалификации;
3. создает необходимые условия для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся, высокопроизводительного труда персонала учреждения образования, творческого роста работников, осуществления педагогических экспериментов;
4. представляет работников учреждения образования, которые отличились в работе, к поощрениям и наградам;
5. возглавляет педагогический совет учреждения образования, координирует деятельность методических объединений учителей, родительского комитета, оказывает помощь органам ученического самоуправления;
6. решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью школы, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования;
7. обеспечивает творческие связи с другими заведениями, организациями и учреждениями, средствами массовой информации и др.;
8.обеспечивает правильное ведение и сохранность документации, учет, прохождение и контроль исполнения служебных документов, своевременное рассмотрение заявлений, обращений граждан, соблюдение прав и гарантий учащихся и работников школы, выполнение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда;
9. отчитывается по работе школы перед соответствующими органами, несет ответственность за свою деятельность пред советом школы, выступает в качестве его представителя в общественных организациях;
10. осуществляет постоянный контроль за надлежащим использованием имущества коммунальной собственности, закрепленного за коммунальным юридическим лицом;
11. является председателем экзаменационных комиссий на итоговой аттестации учащихся за период обучения на III ступени общего среднего образования;
12. организует текущее и перспективное планирование планирование деятельности педагогического коллектива школы;
13.составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки педагогов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
14. принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
15. отвечает за выполнение Положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №1493 с изменениями и дополнениями;
16. отвечает за организацию горячего питания учащихся и работу столовой;
17. курирует состояние преподавания следующих предметов: русский язык и литература, обществоведение, ОБЖ, медицинская и допризывная подготовка, «Физическая культура и здоровье».
18. организует работу по охране труда, пожарной безопасности.
Заместитель директора по учебной работе:
Станевская Марина Ивановна, стаж – 33 год, I квалификационная категория.
Функциональные обязанности:
1. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
2. осуществляет контроль за ведением документации, организует работу факультативных занятий, обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой школьной документации;
3. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой факультативных занятий, посещает уроки и другие виды занятий, проводимые педагогическими работниками, анализирует форму и содержание занятий, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
4. организует просветительскую работу для родителей (лиц, их замещающих), по вопросам организации образовательного процесса;
5. организует помощь педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
6. осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся;
7. ведет журнал замены пропущенных уроков и занятий в ГПД, отвечает за статистическую отчетность в класса;
8. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, содействует повышению их квалификации профессионального мастерства, ведет тарификацию учителей;
9. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесс, участвует в работе педагогического совета;
10. организует методическую работу и повышение квалификации учителей;
12. возглавляет работу методического совета, создает совместно с другими членами администрации соответствующую благоприятную для инновационной деятельности обстановку; условия для творческого роста педагогических работников, применения ими эффективных педагогических технологий, аттестации учителей;
13. отвечает за качество содержания размещаемых материалов медиатеки;
14. руководит деятельностью методических объединений школы, библиотеки;
15. участвует в формировании, обобщении и распространении передового педагогического опыта;
16. возглавляет работу по написанию итогового анализа работы педагогического коллектива за прошедший учебный год;
17. осуществляет аналитико- диагностическую деятельность;
18. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы;
19. ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени всех работников школы;
20. обеспечивает контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
21. организует своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов;
22. организует в школе разработку и периодический пересмотр (не реже раза в год) инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также требований безопасности жизнедеятельности учащихся и работников, курирует вопросы охраны труда в школе;
23. контролирует своевременность проведения обучения правилам безопасного поведения учащихся;
24. контролирует работу группы продленного дня;
25. ведет Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися, воспитанниками, происшедших в учебное время, и во время работы группы продленного дня. Отвечает за вопросы охраны труда, обучение педагогического состава по охране труда;
26. отвечает за обеспечение учащихся учебниками;
27.отвечает за организацию, подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся, является председателем экзаменационных комиссий на итоговой аттестации учащихся за период обучения на II ступени общего среднего образования;
28. вносит предложения о поощрении педагогов за активное участие в методической жизни школы;
29. составляет расписание учебных и факультативных занятий учащихся;
30. курирует состояние преподавания следующих предметов: белорусский язык и литература, математика, физика, английский язык, трудовое обучение, ИЗО, черчение, история, география; работу ГПД;
31.при отсутствии директора несет ответственность и имеет право подписи документов.
Заместитель директора по воспитательной работе:
Амельянчик Александра Петровна, стаж – 1 год, без категории.
Функциональные обязанности:
1. отвечает за идеологическую работу в школе;
2. разрабатывает оптимальную модель воспитательной деятельности, организует текущее и перспективное планирование идеологической и воспитательной работы с обучающимися;
3. координирует идеологическую и воспитательную деятельность классных руководителей, педагогов дополнительного образования, спортивных секций, оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных программ, организует вечера, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность микрорайона;
4. осуществляет систематический контроль за качеством идеологического и воспитательного процессов, работы объединений по интересам, проведением внешкольных мероприятий, посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия объединений по интересам, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов, классных руководителей;
5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации воспитательного процесса, организует родительские собрания, мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с учащимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;
6. составляет расписание занятий воспитательной и культурно-досуговой деятельности педагогов;
7. обеспечивает своевременное составление отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями, педагогами дополнительного образования классных журналов, журналов работы объединений по интересам и другой документации;
8. контролирует соблюдение учащимися правил поведения;
9. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета;
10. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы;
11. обеспечивает выполнение классными руководителями, педагогом-организатором, педагогом социальным возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся: организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда, организует работу учащихся по уборке пришкольной территории;
12. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, учащимися в день административного дежурства;
13. оказывает методическую помощь классным руководителям, педагогам дополнительного образования, руководителям спортивных и туристических секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного труда и т.п., в т.ч. по вопросам обеспечения труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев, организует работу по вторичной занятости, отвечает за организацию (подготовку документов) и работу оздоровительного лагеря; организует работу методического объединения классных руководителей школы;
14. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации, составляет инструкции по охране труда для объединений по интересам;
15. принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности (а также контролирует их соблюдение) при проведении воспитательных мероприятий и работ вне учреждения с учащимися, организует каникулярный отдых и занятость учащихся, несет ответственность за их жизнь и здоровье в период каникулярного процесса;
16.устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по воспитанию учащихся;
17. отвечает за работу совета профилактики, за организацию детских объединений и организаций;
18. контролирует посещаемость учащихся;
19. отвечает за организацию и проведение шестого школьного дня, осуществляет контроль за проведением внеклассных мероприятий шестого дня;
20. способствует реализации прав ребенка на создание детских объединений;
21. проверяет планы воспитательной работы классных руководителей;
22. вносит предложения о поощрении педагогов и классных руководителей за активное участие в воспитательной работе педагогического коллектива;
23. отвечает за своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, несет ответственность за выполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 24ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» с изменениями и дополнениями;
24. контролирует ведение дневников учащихся;
25. курирует состояние преподавания следующих предметов: биология, химия, информатика, ЧиМ.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ:
- повышение качества образования через обеспечение контроля за качеством проведения учебных и факультативных занятий, подготовкой к предметным олимпиадам, совершенствование внеклассной работы по предметам, внедрение информационных технологий;
- повышение уровня воспитанности через организацию педагогического сопровождения самореализации личностного потенциала учащихся;
- создание условий для сохранения здоровья учащихся через совершенствование физкультурно-оздоровительной работы;
- повышение уровня профессиональных компетенций педагогов за счет реализации современных требований к организации урока;
- укрепление материально-технической базы школы путем привлечения внебюджетных средств в основной капитал, приобретения компьютерной техники для оборудования рабочего места учителя и учащегося.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- учебные занятия;
- факультативные занятия
- объединения по интересам
- информационные часы;
- деятельность детских объединений и организаций;
- работа музея землеведения «КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ ЗЕМЛИ»;
- деятельность школьного научного общества «ЯНУС», 9-дневного краеведческого лагеря «МЕРИДИАН»
НАПРАВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- историческое (генеалогия, геральдика, краеведческие маршруты, история деревни, выдающиеся земляки, паспортизация памятников);
- природоведческое (геология, экология);
- филологическое (ономастика, фольклор, творчество писателей – земляков, краеведческий бюллетень);
- этнографическое (этнографический уголок);
- туристическое (походы, экскурсии).

НАШИ УСПЕХИ:
- Олимпиадное движение:диплом 1-ой степени – обществоведение; диплом 2-ой степени – биология.
- Научно-исследовательская деятельность: 2 диплома 1-ой степени, 1 диплом 2-ой степени, 3 диплома 3-ей степени.
- Дипломы 2-ой и 3-ей степени в областном конкурсе чтецов польской поэзии.
- Диплом 1-ой степени в районном конкурсе по благоустройству территории “Цвети, мой край”.
- Диплом 1-ой степени – фестиваль школьных команд КВН.
- Диплом 3-ей степени в выставке декоративно-прикладного творчества “Здравствуй, мир!”
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МИКРОРАЙОНА:
- “Эйсмантаўскі фэст”.
- “Дажынкі”.
- День знаний.
- День Матери.
- День работников сельского хозяйства.
- Вечер встречи.
- Последний звонок.
- Выпускной вечер.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
13 ПК, 5 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, локальная сеть, выход в Интернет, образовательные ПМК
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС:
- 11 классов-комплектов: I ступень – 45 учащихся, II ступень – 64 учащихся, III ступень – 12 учащихся.
- 45 факультативов (100% охват учащихся): 22 – предметные; 5 – спортивные; 11 – «Час здоровья и спорта»; 2 – польский язык; 1 – профориентационный; 4–художественно-эстетические;
- Объединения по интересам: школьные- 86,4% (в том числе в субботу: – 64,1%); ЦТДМ – 78,6%; спортивные секции – 57,7%; спортивные секции ДЮСШ профсоюзов– 31,3%;
- Детские организации и объединения:
95,5% - ОО «БРПО», 100% - ОО «БРСМ»;
- Трудоустройство выпускников: II ступень общего среднего образования (школа – 33,3%, ССУЗ – 20%, ПТУЗ – 46,7%), III ступень общего среднего образования (ВУЗ (бюджет) – 40%, ПТУЗ – 60%).
- Платные образовательные услуги: репетиторство по учебным предметам, подготовка к ЦТ, обучение компьютерной грамоте.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ:
- 100 учащихся, из них 13 обучающихся на 9 – 10 б.;
- 22 педагогов, из них: 14(70,8%) имеют высшее образование, 14 (70%) – высшую и первую квалификационные категории; сертифицированные пользователи ИТ: 17 (70,8%). Педагоги школы:
- имеют высокий уровень профессионального развития, широкий круг интересов; креативны;
- целеустремленны, настойчивы, инициативны;
- организуют обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- применяют инновационные образовательные методики и технологии.