УПРАЖНЕНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ХАРАКТЕРА
Простой тест из четырёх вопросов расскажет о ваших чертах характера. Потратьте минуту времени и узнайте себя немного лучше.
Этот небольшой забавный тест, конечно, не откроет всех тайн вашего характера, но, возможно, вы узнаете о себе что-то новенькое. В нём всего четыре простых вопроса, и вы потратите минуту времени, чтобы ответить на них и прочитать результат.
Скорее всего, вы не сможете остановиться и начнёте приставать с этим тестом к друзьям и знакомым. Каждому интересно узнать что-то про себя, тем более если для этого не надо отвечать на сотню вопросов.
Если боитесь забыть выбранные цифры, перед прохождением теста обязательно запаситесь карандашом и маленькой бумажкой.
Итак, вот четыре вопроса:
1. Сложите пальцы в замок
Если большой палец левой руки оказался сверху, ставьте цифру 1, а если сверху палец правой руки — 2.
2. Представьте, что вам надо прицелиться, закройте один глаз
Если вы закрыли правый глаз, ставьте 1, если левый — 2.
3. Скрестите руки на груди
Какая рука сверху? Если правая — 2, если левая — 1.
4. Похлопайте в ладоши
Если левая рука сверху, то последняя цифра — 1, если правая — 2.
Вот и всё, а теперь результаты:
- 2222 — у вас устойчивый тип характера, вы консерватор. Не любите конфликты и споры.
- 2221 — вы очень нерешительный человек.
- 2212 — вы коммуникабельны, находите общий язык практически с любым человеком.
- 2111 — вы непостоянны, делаете всё сами, не ищете поддержки других.
- 2211 — редкое сочетание. Вы коммуникабельны и обладаете достаточно мягким характером.
- 2122 — у вас аналитический склад ума и мягкость характера. Вы относитесь ко всему осторожно, проявляете некоторую холодность в отношении с окружающими.
- 2121 — самое редкое сочетание. Вы беззащитны и подвержены влиянию людей.
- 1112 — вы эмоциональны, энергичны и решительны.
- 1222 — сочетание встречается достаточно часто. Вы не проявляете упорства и настойчивости в решении жизненных вопросов, подвержены чужому влиянию. В то же время вы эмоциональны и коммуникабельны, обладаете харизмой.
- 1221 — эмоциональность, нехватка настойчивости, очень мягкий характер, наивность.
- 1122 — вы дружелюбный человек, но в то же время немного наивный и простой. Склонны к самокопанию, анализу своих действий. Интересов много, но не на всё хватает времени.
- 1121 — вы очень доверяете людям, и у вас мягкий характер. Скорее всего, вы творческая натура.
- 1111 — вы обожаете перемены и ищете нестандартный подход к обычным вещам. Творчество играет в вашей жизни далеко не последнюю роль. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм, эгоизм. Вы упрямы и эгоистичны, но это не мешает вам жить.
- 1212 — вы сильный духом человек. Можно сказать, упёртый, достигаете поставленных целей.
- 1211 — вы склонны к самоанализу, немного замкнуты, довольно сложно сходитесь с людьми. Однако у вас сильный дух, и если вы поставили цель, скорее всего, она будет достигнута.
- 2112 — у вас лёгкий характер, вы спокойно находите новых друзей, заводите знакомства и часто меняете увлечения.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ХАРАКТЕРА
Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает.
Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части – 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.
Часть 1
1. Я суетлив и неусидчив.
2. Я несдержан и вспыльчив.
3. Я нетерпелив.
4. Я резок и прямолинеен в общении.
5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
6. Я упрям.
7. В споре я очень находчив.
8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
9. Я часто иду на риск.
10. Я не помню обид.
11. Я говорю очень быстро и возбужденно.
12. Я неуравновешен и часто горячусь из-за мелочей.
13. Я нетерпим к недостаткам других.
14. Я люблю дразнить людей.
15. Моя мимика очень выразительна.
16. Я быстро принимаю решения.
17. Меня привлекает все новое.
18. Мои движения порывисты и резки.
19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
20. У меня часто без особых причин меняется настроение.
Часть 2
1. Я – жизнерадостный человек.
2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.
4. Я часто себя переоцениваю.
5. Все новое я схватываю буквально на лету.
6. Мои интересы непостоянны.
7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.
8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.
16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
17. Я всегда доброжелательно настроен.
18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
Часть 3
1. Обычно я спокоен и хладнокровен.
2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
3. Обычно я рассудителен и осторожен.
4. Я спокойно переношу ожидание.
5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
7. Я сдержан и терпелив.
8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.
9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
11. Мне легко сдержать свои эмоции.
12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
14. Мои интересы отличаются постоянством.
15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.
17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.
18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
19. Я очень выдержан.
20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
Часть 4
1. Я застенчив и стеснителен.
2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
4. Порой я не верю в свои силы.
5. Я спокойно переношу одиночество.
6. Неудачи угнетают меня.
7. Иногда я надолго ухожу в себя.
8. Я быстро утомляюсь.
9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
11. Иногда что-то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
12. Я очень чувствителен к похвале или критике.
13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
14. Я бываю мнительным и подозрительным.
15. Я легкоранимый человек.
16. Меня легко обидеть.
17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
18. Я робок и малоактивен.
19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.
Инструкции
Подсчитать общее количество положительных ответов (А).
Подсчитать количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
холерик = (A1/А) х 100 %;
сангвиник = (A2/А) х 100 %;
флегматик = (A3/А) х 100 %;
меланхолик = (A4/А) х 100 %.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ХАРАКТЕРА
Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает.
Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части – 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.
Часть 1
1. Я суетлив и неусидчив.
2. Я несдержан и вспыльчив.
3. Я нетерпелив.
4. Я резок и прямолинеен в общении.
5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
6. Я упрям.
7. В споре я очень находчив.
8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
9. Я часто иду на риск.
10. Я не помню обид.
11. Я говорю очень быстро и возбужденно.
12. Я неуравновешен и часто горячусь из-за мелочей.
13. Я нетерпим к недостаткам других.
14. Я люблю дразнить людей.
15. Моя мимика очень выразительна.
16. Я быстро принимаю решения.
17. Меня привлекает все новое.
18. Мои движения порывисты и резки.
19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
20. У меня часто без особых причин меняется настроение.
Часть 2
1. Я – жизнерадостный человек.
2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.
4. Я часто себя переоцениваю.
5. Все новое я схватываю буквально на лету.
6. Мои интересы непостоянны.
7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.
8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.
16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
17. Я всегда доброжелательно настроен.
18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
Часть 3
1. Обычно я спокоен и хладнокровен.
2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
3. Обычно я рассудителен и осторожен.
4. Я спокойно переношу ожидание.
5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
7. Я сдержан и терпелив.
8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.
9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
11. Мне легко сдержать свои эмоции.
12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
14. Мои интересы отличаются постоянством.
15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.
17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.
18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
19. Я очень выдержан.
20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
Часть 4
1. Я застенчив и стеснителен.
2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
4. Порой я не верю в свои силы.
5. Я спокойно переношу одиночество.
6. Неудачи угнетают меня.
7. Иногда я надолго ухожу в себя.
8. Я быстро утомляюсь.
9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
11. Иногда что-то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
12. Я очень чувствителен к похвале или критике.
13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
14. Я бываю мнительным и подозрительным.
15. Я легкоранимый человек.
16. Меня легко обидеть.
17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
18. Я робок и малоактивен.
19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.
Инструкции
Подсчитать общее количество положительных ответов (А).
Подсчитать количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
холерик = (A1/А) х 100 %;
сангвиник = (A2/А) х 100 %;
флегматик = (A3/А) х 100 %;
меланхолик = (A4/А) х 100 %.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.
Результаты теста
Если результат по какому-либо типу равен 40 % или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.
Если результат по какому-либо типу равен 30–39 %, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.
Если результат по какому-либо типу равен 20–29 %, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.
Если же результат составил 10–19 %, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.

Какие кадры востребованы на рынке труда Гродненщины
Уже несколько лет рейтинг лидеров как востребованных, так и избыточных профессий на рынке труда в стране остается бессменным.
Под занавес минувшего года в городской местности статус безработного был у 26 врачей-специалистов, а потребность в них в 70 раз больше. Для семи безработных фельдшеров предлагаются в городах страны 224 рабочих места. Не зарегистрировано ни одного безработного провизора, рентген-лаборанта и фармацевта, а вакансий по каждой профессии около сотни. Спрос нанимателей на медицинских сестер в городской местности почти в 50 раз превышал предложение. Медики в дефиците не только в городах, но и на селе.
В городской местности ощущается также нехватка воспитателей дошкольных учреждений, руководителей физвоспитания, инженеров-программистов, инструкторов по лечебной физкультуре, библиотекарей, аккомпаниаторов.
А вот администраторов в городской местности избыток. Сложно найти в городе рабочее место экономистам, юристам. При этом, достигнут баланс по ранее избыточным специальностям бухгалтера и главного бухгалтера, менеджера, специалиста по продажам. В городской местности продолжает изменяться структура спроса и предложения по рабочим специальностям, отмечается существенное снижение напряженности в этом сегменте рынка труда. При этом по-прежнему востребованы арматурщики, монтажники, операторы ЭВМ, парикмахеры, сборщики обуви и другие специалисты.
На рынке труда области по некоторым специальностям вакансий гораздо больше, чем соискателей.
На 1 января нынешнего года нанимателями области заявлено в службу занятости о наличии 5,4 тысячи свободных рабочих мест. Из них 2,3 тысячи, или 42,3 процента, – вакансии для рабочих, остальные – для специалистов и служащих.
Повышенный спрос на инженеров, медицинских сестер, врачей-специалистов, фельдшеров и фельдшеров-лаборантов, ветеринарных врачей и ветеринарных фельдшеров, зоотехников, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов (дефектологов, социальных, организаторов, психологов). Востребованы аккомпаниаторы, художественные руководители, фармацевты, провизоры, бухгалтеры, электрики.
В городской местности на начало года было заявлено о наличии 34 свободных рабочих мест для воспитателей дошкольных учреждений, в то время как на учете в службе занятости состояли четыре безработных с соответствующим дипломом. Один безработный инженер-программист претендует на 39 вакансий. Для девяти безработных учителей – 30 предложений рабочего места. Для двух безработных библиотекарей – 39 вакансий, а на одного художественного руководителя – 35 вакансий.
Заявлены 157 вакансий «врач-специалист», а на учете состоят трое безработных. Спрос на медицинских сестер в городской местности – 206 вакансий, а на учете состоят пять безработных. Нет претендентов для трудоустройства на 60 вакансий аккомпаниатора и 12 вакансий инструктора по лечебной физкультуре. Медицинские работники в дефиците не только в городах, но и на селе.
Как свидетельствует анализ баланса спроса и предложения на селе, наниматели испытывают потребность в агрономах, ветеринарных врачах и фельдшерах, зоотехниках, других специалистах. Среди самых востребованных рабочих профессий в сельской местности тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля (на 44 вакансии претендуют 10 безработных), оператор машинного доения (на 39 вакансий 14 безработных).
По материалам газеты Гродненская правда
Ребенок – это чистый холст, а мы, учителя, – художники
Ребенок – это чистый холст, а мы, учителя, – художники, мы «рисуем» на нем свои «узоры». И только от учителя зависит, какая «картина» получится в итоге: «шедевр», наполненный великим смыслом или испорченный холст, с какими-то каракулями.
Наверное, каждый учитель мечтает, что бы результатом его кропотливого труда были «шедевры» – блестящие ученики, которые смело и уверенно глядели бы в завтрашний день.
Ребенок – холст, учитель – художник, а технологии и методики преподавания – это кисти и палитра, с помощью которых учитель пишет, малюет своего ученика. И именно от учителя зависит, какойон будет. Учитель выбирает кисти, смешивает краски, выбирает технику нанесения ее на холст…
Я – начинающий «художник», и в ходе своей недолгой работы с детьми, убедилась в том, что кроме инструмента, для создания шедевра необходим талант.
На данном этапе своего «творчества» я не могу сказать хороший ли я «художник», да и не мне об этом судить. Но я твердо знаю одно:что сколько бы времени не прошло, я буду упорно оттачивать мастерство, чтобы в своей галереи учеников у меня было как можно больше «шедевров». Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, ведь как все мы знаем, нет предела совершенству.
Стать учителем я решила не случайно, не смотря на то, что быть учителем – это очень серьезное задание, так как на твои плечи ложится груз ответственности за детей, за их судьбы и будущее, это еще отличный шанс, оставаться молодым, а очень часто, это вообще шанс побыть еще немного ребенком. Активный образ жизни учителя и постоянное саморазвитие никогда не дадут мне состариться.
Работая с детьми, я стараюсь быть для них примером, ведь как сказал А. Дистерверг: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом для ученика является сам учитель».
Так же я делаю все для того, чтобы найти подход к каждому ребенку, ведь они все такие разные! Главное – запастись терпением. Моя цель – разбудить у ребят интерес к учебе и любопытство. А для достижения результата, нужно наладить с учениками доверительные, дружеские отношения, ведь ребенок не возьмет знания у человека, которому не доверяет. Поэтому, я стараюсь быть другом каждому из моих учеников.
Грош цена тому учителю, который выбрал свою профессию не по воле сердца. И все его попытки что-то сделать будут равны нулю.
Учитель – профессия вне времени. Зародившись еще в древние времена, она существует и сегодня, и будет существовать всегда.Наверное, мало кто задумывался, что учитель является истоком всего. Учитель – это начало начал. Именно он задает движение всему. И я не побоюсь сказать, что учитель – это маленький Бог. Именно от учителя зависит, в каком обществе нам жить: в окружении цветных «картин», с глубоким смыслом и содержанием, или в окружении скучных черно-белых «картин-однодневок».
Мартынович Валентина Фёдоровна,
учитель химии и биологии
Я - счастливый человек
Настоящий учитель — не тот,
кто тебя постоянно воспитывает,
а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов
Говорить о том, что я с детства мечтала стать учителем, я не буду. И не потому что это не так, а потому что именно детство, как я сейчас понимаю, даёт нам возможность мечтать много и о многом. Взрослея, наши мечты, мы сами и наше отношение к жизни меняется. Избрав профессию, большинство из нас вспоминают , что именно когда-то, в далеком детстве именно о ней и мечтали. А так ли это? У меня на этот счёт есть своё субъективное мнение. Полагаю не мы выбираем профессию, а профессия выбирает нас.
Так вот профессия учителя выбрала меня. Почему я горжусь профессией учителя? Я считаю, что почетно и ответственно воспитывать, учить будущее поколение. Это укрепляет мою гордость и даёт возможность развиваться в профессии. Для меня учение - это искусство. Искусство, результат которого, возможно, на первый взгляд нельзя увидеть, но, я уверен, он есть. Ведь именно учитель, помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Учитель может быть «учителем» лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом. Безусловно, моя профессия состоит из общения с детьми, умения мечтать вместе с ними, познавать мир и людей. Я понимаю, что это не настолько просто, как может показаться. Ведь к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Именно в этом и заключается искусство моей профессии.
Я стараюсь научить детей дружить друг с другом, понимать друг друга, помогать в трудную минуту, и, конечно же, успешно усваивать базовый уровень знаний. Учитель строит дом, имя которому – Человек. Моя цель, как учителя, - создать благоприятную атмосферу для обучения и воспитания, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно и уверено. Для меня моя профессия – это жизнь и философия. Я не работаю учителем , я живу учителем. Я не только горжусь своей профессией, но и люблю свою профессию. Ведь учитель – это просто человек. Но человек должен быть с большой буквы, с огромной, чистой душой. Человек, который отдает детям часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ничего не требует взамен. Человек, который всегда готов услышать, помочи и поддержать. Это все моя профессия. Я – учитель! Я – счастливый человек…
Пупкова Елена Геннадьевна,
учитель белорусского языка и литературы
«Я выбрала свой путь…»
«Найди своё любимое дело,
и тебе не придётся трудиться ни дня»
Конфуций
Почему я выбрала профессию учитель? На этот вопрос у меня до сих пор нет однозначного ответа. Как бы банально это не звучало, но я считаю, что педагог – это призвание. Ведь мы, учителя, остаёмся учителями и после работы, и в выходные, и в праздники. Учитель остаётся учителем сколько бы ему не было лет.
В сегодняшнем мире программистов, маркетологов, дизайнеров и других высокооплачиваемых специальностей, профессия учитель теряет свою популярность среди молодых людей. Этот факт является лишь доказательством того, что в педагоги идут по зову сердца, а не по холодному расчёту.
Ещё сидя за партой как десятиклассница, я твёрдо знала, что пройдёт несколько лет и я буду стоять по другую сторону класса. Ключевым моментом в выборе своего жизненного пути стало желание работать с детьми, а именно в школе. Ведь только в школе каждый день не похож на предыдущий. Только ребёнок может смотреть на тебя с широко раскрытыми глазами, которые полны удивления и желания узнать много нового.
Мой педагогический стаж всего 4 года, но вместе с опытом растёт и желание совершенствоваться и идти дальше по карьерной лестнице.
Да, наша профессия нелегка, ведь мы работаем с непостоянными, порой взбалмошными, трудными, но и в то же время такими ранимыми, интересными, эмоциональными, трогательными людьми.
У каждого свой жизненный путь. Я свой выбрала осознанно и не жалею о сделанном выборе. И когда меня встречают мои знакомые и спрашивают: «Где я работаю?». Я отвечаю: «Я не работаю, я этим живу! Ведь я педагог!».
Учитель белорусского языка и литературы
Конецкая Анна Юрьевна
"Идеал в профессии"
Наверное, каждому человеку хоть раз в жизни, но задавали вопрос, почему он выбрал ту или иную профессию. Ведь профессий много и сделать правильный выбор сложно. А как тяжело школьникам, детям, которые сами не знают: чего хотят. В глазах каждого ребенка, должен быть какой-то идеал, человек, на которого ты хочешь быть похожим, с кого хочешь брать пример. И я нашла такого человека. Человека, который перевернул мою жизнь; человека, благодаря которому, я нашла себя и нашла то, чем хочу заниматься до конца жизни. И этим человеком была моя любимая учительница английского языка. Она пришла в школу после университета. Такая молодая, красивая, как на такую не обратить внимание? С первого урока она заинтересовала своим предметом. На ее уроки хотелось ходить, ее хотелось слушать и слушать. Она излучала радость, уверенность, она всегда верила в своих учеников и вселяла в них силы и надежду. Нам казалось, что нет ничего невозможного! Она помогала улыбнуться даже в самый пасмурный день, самая трудная тема, стала казаться пустяком, в котором стоит разобраться. И вот тут я поняла, вот оно, стоящее, вот то, чем я хочу заниматься дальше, вот на кого я хочу быть похожей! Я хочу быть похожей на своего любимого педагога, хочу учить детей новому, открывать им неизведанное, дарить детям положительные эмоции, помогать каждому поверить в себя. Заинтересовать своим предметом точно так же, как когда-то заинтересовала меня она, моя учительница. А возможно и я когда-то стану таким же идеалом, каким стала для меня она. Да, профессия учителя сложна, и тут тоже есть свои минусы. Но разве есть идеальная работа? Я встретила правильного человека, в правильное время. Именно она, моя любимая учительница, помогла мне найти себя. Она показала мне пример, каким должен быть учитель. Я уже выбрала свой путь и с него не сойду.
Я – учитель, и я этим горжусь!
Максимик Екатерина Александровна,
учитель английского языка
Полезные интернет-ресурсы для выбирающих профессию
www.rikz.unibel.by – сайт Республиканского института контроля знаний.
На сайте Вы сможете получить исчерпывающую информацию о сроках проведения централизованного тестирования, о новых правилах, а также оперативно узнать результаты репетиционного и централизованного тестирования.
http://www.kudapostupat.by - информационно-справочный ресурс для абитуриентов. ВУЗы и ССУЗы Беларуси, специальности и квалификация, централизованное тестирование, удобная система поиска.
www.proforientator.ru – сайт разработчиков теста «Профориентатор» (лаборатории «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова).На сайте даются рекомендации по успешному выбору профессии, приводится рейтинг самых доходных специальностей и обзор перспектив развития рынка труда.
http://pedlib.ru/Books/1/0291/index.shtml - Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005. - 288 с.
Ресурсы Интернета:
информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь, включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса за предыдущий год:
Интернет-сайты по трудоустройству в Республике Беларусь:
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь -http://www.mintrud.gov.by
Брестского облисполкома - http://www.brest-region.by
Витебского облисполкома- http://www.vitebsk-region.gov.by
Гомельского облисполкома – http://www.gomel- region.gov.by
Гродненского облисполкома – http://www.grodno-region.gov.by/ru
Минского облисполкома – http://www.minsk-region.gov.by/index.aspx
Минского городского исполнительного комитета – http://www.minsk. gov.by
Могилевского облисполкома – http://www. region.mogilev.by