Прафарыентацыя - Большеэйсмонтовская СШ

Прафарыентацыя

Прэзентацыя "Як выбраць прафесію. Прафарыентацыя"; 9 клас.

У прэзентацыі прадстаўлены асноўныя паняцці, звязаныя з прафесійным выбарам, самавызначэннем.

УПРАЖНЕНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ХАРАКТЕРА

Простой тест из четырёх вопросов расскажет о ваших чертах характера. Потратьте минуту времени и узнайте себя немного лучше.

Этот небольшой забавный тест, конечно, не откроет всех тайн вашего характера, но, возможно, вы узнаете о себе что-то новенькое. В нём всего четыре простых вопроса, и вы потратите минуту времени, чтобы ответить на них и прочитать результат.

Скорее всего, вы не сможете остановиться и начнёте приставать с этим тестом к друзьям и знакомым. Каждому интересно узнать что-то про себя, тем более если для этого не надо отвечать на сотню вопросов.

Если боитесь забыть выбранные цифры, перед прохождением теста обязательно запаситесь карандашом и маленькой бумажкой.

Итак, вот четыре вопроса:

1. Сложите пальцы в замок

Если большой палец левой руки оказался сверху, ставьте цифру 1, а если сверху палец правой руки — 2.

2. Представьте, что вам надо прицелиться, закройте один глаз

Если вы закрыли правый глаз, ставьте 1, если левый — 2.

3. Скрестите руки на груди

Какая рука сверху? Если правая — 2, если левая — 1.

4. Похлопайте в ладоши

Если левая рука сверху, то последняя цифра — 1, если правая — 2.

Вот и всё, а теперь результаты:

  • 2222 — у вас устойчивый тип характера, вы консерватор. Не любите конфликты и споры.
  • 2221 — вы очень нерешительный человек.
  • 2212 — вы коммуникабельны, находите общий язык практически с любым человеком.
  • 2111 — вы непостоянны, делаете всё сами, не ищете поддержки других.
  • 2211 — редкое сочетание. Вы коммуникабельны и обладаете достаточно мягким характером.
  • 2122 — у вас аналитический склад ума и мягкость характера. Вы относитесь ко всему осторожно, проявляете некоторую холодность в отношении с окружающими.
  • 2121 — самое редкое сочетание. Вы беззащитны и подвержены влиянию людей.
  • 1112 — вы эмоциональны, энергичны и решительны.
  • 1222 — сочетание встречается достаточно часто. Вы не проявляете упорства и настойчивости в решении жизненных вопросов, подвержены чужому влиянию. В то же время вы эмоциональны и коммуникабельны, обладаете харизмой.
  • 1221 — эмоциональность, нехватка настойчивости, очень мягкий характер, наивность.
  • 1122 — вы дружелюбный человек, но в то же время немного наивный и простой. Склонны к самокопанию, анализу своих действий. Интересов много, но не на всё хватает времени.
  • 1121 — вы очень доверяете людям, и у вас мягкий характер. Скорее всего, вы творческая натура.
  • 1111 — вы обожаете перемены и ищете нестандартный подход к обычным вещам. Творчество играет в вашей жизни далеко не последнюю роль. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм, эгоизм. Вы упрямы и эгоистичны, но это не мешает вам жить.
  • 1212 — вы сильный духом человек. Можно сказать, упёртый, достигаете поставленных целей.
  • 1211 — вы склонны к самоанализу, немного замкнуты, довольно сложно сходитесь с людьми. Однако у вас сильный дух, и если вы поставили цель, скорее всего, она будет достигнута.
  • 2112 — у вас лёгкий характер, вы спокойно находите новых друзей, заводите знакомства и часто меняете увлечения.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ХАРАКТЕРА

Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает.

Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части – 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.

Часть 1
1. Я суетлив и неусидчив.
2. Я несдержан и вспыльчив.
3. Я нетерпелив.
4. Я резок и прямолинеен в общении.
5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
6. Я упрям.
7. В споре я очень находчив.
8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
9. Я часто иду на риск.
10. Я не помню обид.
11. Я говорю очень быстро и возбужденно.
12. Я неуравновешен и часто горячусь из-за мелочей.
13. Я нетерпим к недостаткам других.
14. Я люблю дразнить людей.
15. Моя мимика очень выразительна.
16. Я быстро принимаю решения.
17. Меня привлекает все новое.
18. Мои движения порывисты и резки.
19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
20. У меня часто без особых причин меняется настроение.
Часть 2
1. Я – жизнерадостный человек.
2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.
4. Я часто себя переоцениваю.
5. Все новое я схватываю буквально на лету.
6. Мои интересы непостоянны.
7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.
8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.
16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
17. Я всегда доброжелательно настроен.
18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
Часть 3
1. Обычно я спокоен и хладнокровен.
2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
3. Обычно я рассудителен и осторожен.
4. Я спокойно переношу ожидание.
5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
7. Я сдержан и терпелив.
8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.
9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
11. Мне легко сдержать свои эмоции.
12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
14. Мои интересы отличаются постоянством.
15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.
17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.
18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
19. Я очень выдержан.
20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
Часть 4
1. Я застенчив и стеснителен.
2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
4. Порой я не верю в свои силы.
5. Я спокойно переношу одиночество.
6. Неудачи угнетают меня.
7. Иногда я надолго ухожу в себя.
8. Я быстро утомляюсь.
9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
11. Иногда что-то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
12. Я очень чувствителен к похвале или критике.
13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
14. Я бываю мнительным и подозрительным.
15. Я легкоранимый человек.
16. Меня легко обидеть.
17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
18. Я робок и малоактивен.
19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.

Инструкции
Подсчитать общее количество положительных ответов (А).
Подсчитать количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
холерик = (A1/А) х 100 %;
сангвиник = (A2/А) х 100 %;
флегматик = (A3/А) х 100 %;
меланхолик = (A4/А) х 100 %.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ХАРАКТЕРА

Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает.

Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части – 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.

Часть 1
1. Я суетлив и неусидчив.
2. Я несдержан и вспыльчив.
3. Я нетерпелив.
4. Я резок и прямолинеен в общении.
5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
6. Я упрям.
7. В споре я очень находчив.
8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
9. Я часто иду на риск.
10. Я не помню обид.
11. Я говорю очень быстро и возбужденно.
12. Я неуравновешен и часто горячусь из-за мелочей.
13. Я нетерпим к недостаткам других.
14. Я люблю дразнить людей.
15. Моя мимика очень выразительна.
16. Я быстро принимаю решения.
17. Меня привлекает все новое.
18. Мои движения порывисты и резки.
19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
20. У меня часто без особых причин меняется настроение.
Часть 2
1. Я – жизнерадостный человек.
2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.
4. Я часто себя переоцениваю.
5. Все новое я схватываю буквально на лету.
6. Мои интересы непостоянны.
7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.
8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.
16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
17. Я всегда доброжелательно настроен.
18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
Часть 3
1. Обычно я спокоен и хладнокровен.
2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
3. Обычно я рассудителен и осторожен.
4. Я спокойно переношу ожидание.
5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
7. Я сдержан и терпелив.
8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.
9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
11. Мне легко сдержать свои эмоции.
12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
14. Мои интересы отличаются постоянством.
15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.
17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.
18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
19. Я очень выдержан.
20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
Часть 4
1. Я застенчив и стеснителен.
2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
4. Порой я не верю в свои силы.
5. Я спокойно переношу одиночество.
6. Неудачи угнетают меня.
7. Иногда я надолго ухожу в себя.
8. Я быстро утомляюсь.
9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
11. Иногда что-то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
12. Я очень чувствителен к похвале или критике.
13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
14. Я бываю мнительным и подозрительным.
15. Я легкоранимый человек.
16. Меня легко обидеть.
17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
18. Я робок и малоактивен.
19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.

Инструкции
Подсчитать общее количество положительных ответов (А).
Подсчитать количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
холерик = (A1/А) х 100 %;
сангвиник = (A2/А) х 100 %;
флегматик = (A3/А) х 100 %;
меланхолик = (A4/А) х 100 %.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.

Результаты теста
Если результат по какому-либо типу равен 40 % или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.
Если результат по какому-либо типу равен 30–39 %, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.
Если результат по какому-либо типу равен 20–29 %, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.
Если же результат составил 10–19 %, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.

Какие кадры востребованы на рынке труда Гродненщины

Уже несколько лет рейтинг лидеров как востребованных, так и избыточных профессий на рынке труда в стране остается бессменным. 

   Под занавес минувшего года в городской местности статус безработного был у 26 врачей-специалистов, а потребность в них в 70 раз больше. Для семи безработных фельдшеров предлагаются в городах страны 224 рабочих места. Не зарегистрировано ни одного безработного провизора, рентген-лаборанта и фармацевта, а вакансий по каждой профессии около сотни. Спрос нанимателей на медицинских сестер в городской местности почти в 50 раз превышал предложение. Медики в дефиците не только в городах, но и на селе. 

   В городской местности ощущается также нехватка воспитателей дошкольных учреждений, руководителей физвоспитания, инженеров-программистов, инструкторов по лечебной физкультуре, библиотекарей, аккомпаниаторов. 

   А вот администраторов в городской местности избыток. Сложно найти в городе рабочее место экономистам, юристам. При этом, достигнут баланс по ранее избыточным специальностям бухгалтера и главного бухгалтера, менеджера, специалиста по продажам. В городской местности продолжает изменяться структура спроса и предложения по рабочим специальностям, отмечается существенное снижение напряженности в этом сегменте рынка труда. При этом по-прежнему востребованы арматурщики, монтажники, операторы ЭВМ, парикмахеры, сборщики обуви и другие специалисты. 

На рынке труда области по некоторым специальностям вакансий гораздо больше, чем соискателей. 

   На 1 января нынешнего года нанимателями области заявлено в службу занятости о наличии 5,4 тысячи свободных рабочих мест. Из них 2,3 тысячи, или 42,3 процента, – вакансии для рабочих, остальные – для специалистов и служащих. 

   Повышенный спрос на инженеров, медицинских сестер, врачей-специалистов, фельдшеров и фельдшеров-лаборантов, ветеринарных врачей и ветеринарных фельдшеров, зоотехников, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов (дефектологов, социальных, организаторов, психологов). Востребованы аккомпаниаторы, художественные руководители, фармацевты, провизоры, бухгалтеры, электрики. 

   В городской местности на начало года было заявлено о наличии 34 свободных рабочих мест для воспитателей дошкольных учреждений, в то время как на учете в службе занятости состояли четыре безработных с соответствующим дипломом. Один безработный инженер-программист претендует на 39 вакансий. Для девяти безработных учителей – 30 предложений рабочего места. Для двух безработных библиотекарей – 39 вакансий, а на одного художественного руководителя – 35 вакансий. 
Заявлены 157 вакансий «врач-специалист», а на учете состоят трое безработных. Спрос на медицинских сестер в городской местности – 206 вакансий, а на учете состоят пять безработных. Нет претендентов для трудоустройства на 60 вакансий аккомпаниатора и 12 вакансий инструктора по лечебной физкультуре. Медицинские работники в дефиците не только в городах, но и на селе.

   Как свидетельствует анализ баланса спроса и предложения на селе, наниматели испытывают потребность в агрономах, ветеринарных врачах и фельдшерах, зоотехниках, других специалистах. Среди самых востребованных рабочих профессий в сельской местности тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля (на 44 вакансии претендуют 10 безработных), оператор машинного доения (на 39 вакансий 14 безработных). 

По материалам газеты Гродненская правда

Я - счастливый человек

 

Настоящий учитель — не тот,

кто тебя постоянно воспитывает,

а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

Михаил Аркадьевич Светлов  

     Говорить о том, что я с детства мечтала стать учителем,  я не буду. И не потому что это не так, а потому что именно детство,  как я сейчас понимаю, даёт нам возможность  мечтать много и о многом. Взрослея, наши мечты, мы сами и наше отношение к жизни меняется. Избрав профессию, большинство из нас вспоминают , что именно когда-то, в далеком детстве именно о ней и мечтали. А так ли это?  У меня на этот счёт есть своё субъективное мнение. Полагаю не мы выбираем профессию, а профессия выбирает нас.

     Так вот профессия учителя выбрала меня. Почему я горжусь профессией учителя? Я считаю, что почетно и ответственно воспитывать, учить будущее поколение. Это укрепляет  мою гордость и даёт  возможность развиваться в профессии.  Для меня учение -  это искусство. Искусство, результат которого, возможно, на первый взгляд нельзя увидеть, но, я уверен, он есть.  Ведь именно  учитель, помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Учитель может быть «учителем» лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом. Безусловно, моя профессия состоит из общения с детьми, умения мечтать вместе с ними, познавать мир и людей. Я понимаю, что  это не настолько просто,  как может показаться. Ведь к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Именно в этом и заключается искусство моей профессии.

    Я стараюсь научить детей дружить друг с другом, понимать друг друга, помогать в трудную минуту, и, конечно же, успешно усваивать базовый уровень знаний. Учитель строит дом, имя которому – Человек. Моя цель, как учителя, - создать благоприятную атмосферу для обучения и воспитания, в которой  каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно и уверено.  Для меня моя профессия – это жизнь и философия. Я не работаю учителем , я живу учителем. Я не только горжусь своей профессией, но и люблю свою профессию. Ведь учитель – это просто человек. Но человек должен быть с большой буквы, с огромной, чистой душой. Человек, который отдает детям часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ничего не требует взамен. Человек, который всегда готов услышать, помочи и поддержать. Это все моя профессия. Я – учитель! Я –  счастливый человек…

Пупкова Елена Геннадьевна,

учитель белорусского языка и литературы

«Я выбрала свой путь…»

 «Найди своё любимое дело,

и тебе не придётся трудиться ни дня»

Конфуций

      Почему я выбрала профессию учитель? На этот вопрос у меня до сих пор нет однозначного ответа. Как бы банально это не звучало, но я считаю, что педагог – это призвание. Ведь мы, учителя, остаёмся учителями и после работы, и в выходные, и в праздники. Учитель остаётся учителем сколько бы ему не было лет.

  В сегодняшнем мире программистов, маркетологов, дизайнеров и других высокооплачиваемых специальностей, профессия учитель теряет свою популярность среди молодых людей. Этот факт является лишь доказательством того, что в педагоги идут по зову сердца, а не по холодному расчёту.

         Ещё сидя за партой как десятиклассница, я твёрдо знала, что пройдёт несколько лет и я буду стоять по другую сторону класса. Ключевым моментом в выборе своего жизненного пути стало желание работать с детьми, а именно в школе. Ведь только в школе каждый день не похож на предыдущий. Только ребёнок может смотреть на тебя с широко раскрытыми глазами, которые полны удивления и желания узнать много нового.

     Мой педагогический стаж всего 4 года, но вместе с опытом растёт и желание совершенствоваться и идти дальше по карьерной лестнице.

          Да, наша профессия нелегка, ведь мы работаем с непостоянными, порой взбалмошными, трудными, но и в то же время такими ранимыми, интересными, эмоциональными, трогательными людьми.

      У каждого свой жизненный путь. Я свой выбрала осознанно и не жалею о сделанном выборе. И когда меня встречают мои знакомые и спрашивают: «Где я работаю?». Я отвечаю: «Я не работаю, я этим живу! Ведь я педагог!».

 

Учитель белорусского языка и литературы

Конецкая Анна Юрьевна

"Идеал в профессии"

         Наверное, каждому человеку хоть раз в жизни, но задавали вопрос, почему он выбрал ту или иную профессию. Ведь профессий много и сделать правильный выбор сложно. А как тяжело школьникам, детям, которые сами не знают: чего хотят. В глазах каждого ребенка, должен быть какой-то идеал, человек, на которого ты хочешь быть похожим, с кого хочешь брать пример. И я нашла такого человека. Человека, который перевернул мою жизнь; человека, благодаря которому, я нашла себя и нашла то, чем хочу заниматься до конца жизни.        И этим человеком была моя любимая учительница английского языка. Она пришла в школу после университета. Такая молодая, красивая, как на такую не обратить внимание? С первого урока она заинтересовала своим предметом. На ее уроки хотелось ходить, ее хотелось слушать и слушать. Она излучала радость, уверенность, она всегда верила в своих учеников и вселяла в них силы и надежду. Нам казалось, что нет ничего невозможного! Она помогала улыбнуться даже в самый пасмурный день, самая трудная тема, стала казаться пустяком, в котором стоит разобраться. И вот тут я поняла, вот оно, стоящее, вот то, чем я хочу заниматься дальше, вот на кого я хочу быть похожей! Я хочу быть похожей на своего любимого педагога, хочу учить детей новому, открывать им неизведанное, дарить детям положительные эмоции, помогать каждому поверить в себя. Заинтересовать своим предметом точно так же, как когда-то заинтересовала меня она, моя учительница. А возможно и я когда-то стану таким же идеалом, каким стала для меня она. Да, профессия учителя сложна, и тут тоже есть свои минусы. Но разве есть идеальная работа? Я встретила правильного человека, в правильное время. Именно она, моя любимая учительница, помогла мне найти себя. Она показала мне пример, каким должен быть учитель. Я уже выбрала свой путь и с него не сойду.

Я – учитель, и я этим горжусь!

 

Максимик Екатерина Александровна,

учитель английского языка

 

 

Полезные интернет-ресурсы для выбирающих профессию

www.rikz.unibel.by – сайт Республиканского института контроля знаний.

На сайте Вы сможете получить исчерпывающую информацию о сроках проведения централизованного тестирования, о новых правилах, а также оперативно узнать результаты репетиционного и централизованного тестирования.

http://www.kudapostupat.by - информационно-справочный ресурс для абитуриентов. ВУЗы и ССУЗы Беларуси, специальности и квалификация, централизованное тестирование, удобная система поиска.

www.proforientator.ru – сайт разработчиков теста «Профориентатор» (лаборатории «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова).На сайте даются рекомендации по успешному выбору профессии, приводится рейтинг самых доходных специальностей и обзор перспектив развития рынка труда.

http://pedlib.ru/Books/1/0291/index.shtml - Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005. - 288 с.

 

Ресурсы Интернета:

информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь, включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса за предыдущий год:

  • http://www. abiturient.by

  

Интернет-сайты по трудоустройству в Республике Беларусь:

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь -http://www.mintrud.gov.by

Брестского облисполкома - http://www.brest-region.by

Витебского облисполкома- http://www.vitebsk-region.gov.by 

Гомельского облисполкома – http://www.gomel- region.gov.by     

Гродненского облисполкома – http://www.grodno-region.gov.by/ru

Минского облисполкома – http://www.minsk-region.gov.by/index.aspx

Минского городского исполнительного комитета – http://www.minsk. gov.by

Могилевского облисполкома – http://www. region.mogilev.by