New - Большеэйсмонтовская СШ

New

ИзображениеВнимание!

Государственное учреждение образования "Большеэйсмонтовская средняя школа" объявляет набор в 1 класс лиц, которым на 1 сентября 2020 года исполняется шесть лет.

   Приём осуществляется с 12 июня по 15 августа 2020 года на основании:

1) заявления законных представителей несовершеннолетнего на имя руководителя учреждения образования;

2) копии свидетельства о рождении;

3) медицинской справки о состоянии здоровья;

4) заключение ЦКРоиР (при наличии).

   Заявление можно написать в приёмной директора.

    При наличиии свободных мест в учреждении общего среднего образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Документы могут быть поданы до 28 августа.

  • Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
  • Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
  • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
  • Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
  • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
  • Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
  • Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
  • На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
  • Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
  • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
  • И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
  • И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
  • Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни. 
  • Советы психолога родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
    9. Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Необходимые принадлежности для первоклассника

  • Альбомы для рисования
  • Набор акварельных красок
  • Гуашь
  • Стаканчик для воды пластиковый
  • Кисточки для рисования
  • Клей ПВА и кисть для клея
  • Клей – карандаш
  • Цветные карандаши 12 цветов
  • Фломастеры
  • Набор цветных ручек
  • Набор цветной бумаги и картона
  • Ножницы (с круглыми концами)
  • Пластилин, стека, доска для лепки
  • Пенал
  • Ручки шариковые
  • Простые карандаши
  • Точилка
  • Ластик
  • Линейка деревянная (не более 20см)
  • Счетные палочки
  • Веер цифр (до 20), веер букв
  • Обложки для учебников
  • Обложки для тетрадей

     Заповеди первоклассника

    Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

    • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
    • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
    • Не дерись без обиды.
    • Не обижайся без дела.
    • Сам ни к кому не приставай.
    • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
    • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
    • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
    • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
    • Не ябедничай за спиной товарища.
    • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
    • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
    • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

     Советует психолог…

     Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке, его внутренних переживаниях. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что ... надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.».

    Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания нужно понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

    Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

    Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.